Люди не умеют найти самое прекрасное. Они забывают лучшие минуты просветления. Но такие часы даны всем, несмотря на разные состояния. Как алмаз, вспыхивает такое мгновение просветления. Оно весьма кратко, но в такой краткости заключается касание Надземного мира.1
Урусвати знает, что состояние прозрения называлось египтянами "Священным Сном", эллинами – "Божественным Посещением", также вавилоняне знали "Касание Незримого Пришельца". Каждый народ по-своему желал отметить особенность и чрезвычайность прозрения, когда земной человек касается надземных областей. Самые древние знали такое состояние лучше, чем современные люди. Они жили в природе и не были отравлены смертоносными флюидами.2
Урусвати знает, как неосторожно и пренебрежительно люди относятся ко всему, касающемуся Надземного Мира…Люди не понимают, что…по всей жизни происходят множества касаний надземных. В таких касаниях нет ничего противоестественного и насильственного. Так каждый может заметить общение с областью широкой, которая может преобразить все его мировоззрение.3
Начинайте наблюдения от самого простого, от самого малого. В любом окружении можно ощутить космические знаки. Если могут быть наблюдения метеорологические, сейсмографические, то так же точно могут быть и наблюдения космические – так назовем наблюдения надземные.
Каждый может начать дневник записей о предчувствиях, об ощущениях в связи с событиями и всех необычных явлениях. Со временем можно заметить многие происшедшие ошибки. Они неизбежны, ибо кооперация токов трудно уловима…
Но одно заманчиво, что при космических наблюдениях нет ни богатых, ни бедных, ни знатных, ни простых. Всем людям открыт путь для самых неограниченных познаний. Даже познание своих ошибок принесет новое прозрение. Как прекрасно постепенно на опыте проверить, какое душевное состояние дало лучшее проявление.4
…Каждый день среди бодрствования люди могут заметить мгновения особого состояния. Оно может сказываться ощущением какого-то отсутствия или ощущением невидимых присутствий. Лишь бы люди научились внимательности, и они увидят и прочтут многие необъяснимые проявления. При этом не потребуется особой сосредоточенности, ибо ощущения тонкие наступают нежданно. Они требуют таких условий, которые невозможно установить. Вы знаете, что самые замечательные явления происходили в обстановке самой обычной.
Невозможно предугадать, какие земные обстоятельства могут способствовать тонким проявлениям. Нужно лишь внедрять в себе твердое сознание, что каждое мгновение может принести нечто надземное. Но при развитии такой сосредоточенности не следует покидать земные труды. Мы настаиваем на земном труде.5
Мы вовсе не одобряем маньяков, которые отрываются от земных обязанностей и вносят вокруг лишь смятение. Они говорят о высших гармониях и в то же время забывают, что между земным миром и Надземным должна быть гармония. Если маньяки считают земные задания ниже своего достоинства, они окажутся невеждами. Они пришли на Землю для выполнения какого-то труда. Они должны полюбить свою задачу. Среди преданности земной работе они могут ощутить и касания Надземные. Вот такое сочетание и будет естественной связью миров.3
Не следует сетовать на редкие надземные проявления – их много, но нужно почуять их воздействие. При этом не следует впадать в преувеличение. Вы знаете, как некоторые вновь вошедшие готовы каждое мимолетное прикасание объяснить как нечто гигантское. Так, не следует ожидать, что процесс утончения сознания может быть поспешным, микрокосм нуждается в планомерном накоплении, иначе он не будет подобен Макрокосму.
Но главное достижение в том, что каждое накопление неотъемлемо, и ничто не разрушит качество психической энергии. Значит, полезно накоплять такую силу. И каждый, во всякое время, может задать себе благую задачу накоплять качества психической энергии – это будет работою для познавания Надземного.4
Самая ярая устремленность требует, кроме чувствознания, и разумного допущения. Чувствознание может шептать сердцу, но мозг должен принять возможность Надземного Мира.
Не раз было сказано, что человек есть сотрудник сознания. Именно так оно и есть. Каждая мысль запечатлевает мысленный образ. Такое творение будет нерушимо, и пора осознать ответственность за такое творение.6
Мысль огненна. Мысль беспредельна. Никто не определит границ распространения мысли.
Можно установить, что мысль быстрее света, но невозможно найти ярую границу распространения мысли. Так можно понять, что мысль будет лучшим звеном с Мирами Надземными. Потому пусть мысль человека будет достойна озарения огнем пространства.7
Нужно беречь каждую прекрасную мысль. Пусть она развивается в пространстве. Она будет истинным даром в строении Мироздания. Но пусть люди начнут мыслить естественно о Мире Надземном, и ощущать его касания в жизни каждого дня. Мы говорим о каждодневности, как о связи постоянной, и не пусто место Надземного Мира.6
Воздействия Надземного Мира происходят вне земной логики. Казалось бы, эта истина достаточно известна, но даже серьезные исследователи пытаются приурочить такие сношения к земным законам; получается нелепость, – изыскания не углубляются.
Воздействия Надземного Мира можно разделить на три основные группы: первая – воздействие преднамеренное от одного лица к определенному деятелю; вторая – воздействие на целую группу; третья – касания Надземные, разлитые по всему человечеству. Такие касания назывались дуновением высшим. Один философ, желая охарактеризовать такие воздействия, называл их психическим кислородом. Человек не может существовать без кислорода, так же он не может избежать воздействия Надземного Мира.
Люди ошибаются, полагая, что сношения с Надземным Миром происходит лишь через особо чувствительные организмы. Конечно, через них сношения происходят очень наглядно, но по существу все человечество не лишено постоянных касаний надземных жителей.8
Непредубежденный ученый скажет: "Поистине, Мир Надземный близок к земному, но горние меры должны быть наблюдаемы заботливо". Так можно понять, что язык надземный не может быть тесным языком Земли.
Сердце постоянно указывается, как средоточие сущности человека. Только сердце может прислушиваться и понять легкие касания Надземного Мира, нужно помнить это.
Мыслитель говорил: "Учитель, научи понимать шепот Надземный".9
Урусвати знает ценность безмолвного приобщения к Надземному Миру. Каждое словесное, мысленное обращение содержит в себе прошение, желание или какое-то человеческое чувство, но сущность Надземного Мира несказуема, невыразима словами. Приобщение к великой сущности должно быть также несказуемо.
Пусть замолкнет на миг мысль человеческая; пусть затемнится зрение, пусть притупится слух, и вздох перенесет человека в высшие Надземные Миры. Он не просит, не требует, не хвалит, но приобщается к великому Бытию. Каждый может найти миг для такого возношения. Каждый может ощутить оздоровление от касания явления Высших Миров.
Не требуется особых заклинаний, но дух стремится на свою Родину, увлеченный Магнитом Великим. Только дайте свободу духу, не связывайте его человеческими ограничениями. Он сам воспарит и вернется ликующим; так человек приобщается к Надземному Миру. Такое приобщение совершается гораздо чаще, нежели можно предположить. Люди не замечают, как может приходить обновление и приписывают это какому-то земному условию, но велика ценность безмолвного приобщения к Надземному Миру! Пусть люди не забывают о таких вратах. Мыслитель советовал ученикам: "Умейте не умалить величия мыслями земной суеты".10
…В близком времени усилится познавание Надземного Мира. Наука поможет, но, кроме того, народное сознание подвинется внимательнее к явлениям каждого дня. Следует ободрить народ в том, что внимание к явлениям психическим не есть суеверие. Уже достаточно указано, что суеверие и предрассудки суть следствия невежества. Теперь нужно сказать, что невнимательность к тонким проявлениям будет таким же невежеством.
Нужно укрепить стремление к наблюдению над окружающими тонкими проявлениями. Надо обострить глаз и ухо, чтобы в каждом быту распознавалось слияние с Тонким Миром. Нужно выяснить, насколько Мир Тонкий близок каждому существу. Нужно напомнить, что такие наблюдения будут полезны науке. Не следует насмехаться, если неопытные наблюдатели придут с ошибочными выводами. Каждое наблюдение может заключать в себе искру истины, и ученые могут распознать ее.
Пусть благость будет положена в основание психических исследований, иначе люди замкнутся в молчании, и многое ценное пропадет. Явления Тонкого Мира могут быть подобны тончайшей паутине; можно разорвать ее, но долго будет чувствоваться присутствие чего-то тончайшего. Помните, что Мир Тонкий проявляется и тончайшими касаниями, так же и наука должна приспособиться к тончайшим выражениям.
Пусть помнят слова Мыслителя: "Тончайшее может быть воспитано лишь великим вниманием".11
Итак, жизнь становится еще богаче и прекраснее; только следует помнить, что законы Тонкого Мира тоже будут тонкими. Таким образом, можно понять, что сношения с Надземным Миром не случайны и не маловажны, как это могло показаться с земной точки зрения.
Тоже следует понять, что касания Надземные могут ощущаться часто, лишь бы нравственность деятелей была высока.8
Незабываемы такие касания! Они, как Светочи на земле, и превышают рассудок. Особенно нужно беречь искры надземные.1
Литература:
1. Живая Этика. Братство. 150.
2. Живая Этика. Надземное. 576.
3. Живая Этика. Надземное. 641.
4. Живая Этика. Надземное. 684.
5. Живая Этика. Надземное. 352.
6. Живая Этика. Надземное. 714.
7. Живая Этика. Надземное. 920.
8. Живая Этика. Надземное. 780.