Цель Общества: изучение и применение в жизни Учения Живой Этики и научно-философского, эстетического и художественного наследия семьи Рерихов и приобщение общественности к основам гуманистических идей семьи Рерихов.
Повсюду выдаются маски – волею судеб они почему-то похожи на свиные рыла. Может быть, скоро дипломатические заседания будут происходить в маске. Может быть, подобно маркизе Гонзага, приславшей Цезарю Борджиа сто масок в подарок, скоро будут изобретены рождественские подарки в виде масок. Не подумайте, что говорим против предохранительных мер. Конечно, мир пришел в такое ужасное состояние, что каждый человек чувствует себя более охраненным, если при нем в особом кармане будет находиться маска.
Да, обстоятельства таковы, что человечность и человеколюбие куда-то скрылись, а на место их выдвинулись охраненные какими-то законами всевозможные человекоубийственные изобретения. Каждый день, а может быть, и каждый час целые страны трепетно ожидают налетов, которые должны отравить все сущее. Изобретена особая тоталитарная война. Война против всего живого, против всего сущего.
Может быть, в каких-то давних сентиментальных веках идея тоталитарной войны была бы названа варварским изобретением. Впрочем, и сами так называемые варвары прежних времен вовсе не задавались целью вести тоталитарную войну. Теперь же цивилизация настолько продвинулась, что понятие тоталитарной войны введено в ряд научных понятий. Без всякого ужаса люди за несколько лет привыкли к такому понятию. На каких-то заседаниях оно произносится с научным спокойствием, и дипломаты как бы согласились между собою в неизбежности и таких бесчеловечных проявлений.
Появились средства самоохраны. Правда, они несколько напоминают времена троглодитов, когда люди спасались в подземные пещеры, рыли, как кроты, подземные ходы. И теперь роются те же подземные катакомбы. Но все должно идти вперед, и потому человечество озаботилось изобретением маски как единственного средства спасения. Прежде надевали маску, когда шли на какое-то таинственное предприятие или же старались быть неузнанными. Маска – символ притворства, измены. Теперь же таинственные предприятия сменились каждодневною непрерывною опасностью, и весь мир надел маску.
Весь мир оказался вынужденным надеть свинообразную личину. Правда, некоторые юмористы еще сквозь слезы шутят по поводу этой мировой маски. Но какой трагизм, какой гран-гиньоль заключен в понятии всемирной маски! Мир – в маске! Вот до чего дожило человечество. Наряду с этим происходят всемирные ярмарки и базары, люди пляшут... Может быть, скоро мы услышим о костюмированном вечере, о маскараде, на котором все присутствующие должны быть в предохранительных масках. Страшен символ наших дней – мир должен надеть маску. Мир – в маске. Чего же больше?!
6. ВРУЧЕНИЕ ЗНАМЕНИ МИРА В ДОМЕ-МУЗЕЕ СЕМЬИ РЕРИХОВ В УЛАН-БАТОРЕ
Б.Янжмаа, директор Дома-музея семьи Рерихов в Улан-Баторе, встретилась с альпинистом Б.Одмандах, который возглавил группу монгольских альпинистов клуба “Сутайн Бор” сомона Тонхил, Гоби-Алтайского аймака (провинции) Монголии, совершившей 30 июля 2020 года восхождение на гору Алтай Таван Богд, где они водрузили Знамя Мира Н.К.Рериха на самой высокой вершине Монголии, горе Хутэн (4374 м). Восхожение было приурочено к 85-летней годовщине Пакта Рериха и Знамени Мира, которая отмечается в 2020 году. Б.Одмандах передал это Знамя Мира директору музея Б.Янжмаа, которая сердечно поблагодарила монгольских альпинистов клуба “Сутайн бор” за активное участие в совместной инициативе по водружению Знамени Мира на вершины гор как у себя в Монголии, так и за её пределами. Несмотря на небывало тяжёлые погодные условия в горах в этом году, а также на пандемию COVID 19, монгольские альпинисты в составе двух женщин и двух мужчин проявили мужество, смелость и высокое мастерство, совершив успешное восхождение.
Б.Янжмаа вручила Б.Одмандах, а также попросила передать всем членам команды восхождения, книги о жизни и деятельности семьи Рерихов на монгольском языке, а также памятные подарки.
Во встрече, которая проходила в Доме-музее семьи Рерихов в Улан-Баторе, приняли участие А.Батсух, член Руководящего Совета Федерации Альпинизма Монголии, О.Батсайхан, член молодёжной комиссии Международной Федерации Альпинизма (UIAA), Советник Дома-музея семьи Рерихов в Улан-Баторе.
No images found.
7. "ПО МОНГОЛИИ И ТИБЕТУ"
Выставка репродукций картин Н.К. Рериха
Библиотека "На Октябрьском"
8. "РУСЬ СВЯЩЕННАЯ"
Выставка репродукций картин Н.К. Рериха Школа-интернат №19 ОАО "РЖД"
Есть люди, которые приходят в мир с ярко выраженной миссией. Эта миссия служения Общему Благу делает их жизнь мученичеством и подвигом, но благодаря им ускоряется эволюция человечества.
Такой была миссия Елены Петровны Блаватской. Более ста лет прошло с тех пор, когда в один из майских дней перестало биться сердце нашей великой соотечественницы. И только теперь мы начинаем осмысливать подвиг её жизни.
Е. П. Блаватская родилась в 1831 г., 12 августа, на Украине, в Екатеринославе (ныне Днепропетровск), в аристократической семье, совместив в себе физическую наследственность трёх наций Европы (по материнской линии — потомственные князья Долгорукие и француз-эмигрант Бандре-дю-Плесси; по отцовской — она происходила от обрусевшей ветви князей Мекленбургских).
Мать Блаватской Елена Андреевна Ган была талантливой писательницей, которую Белинский назвал «русской Жорж-Занд». Она ушла из жизни рано, не достигнув 25 лет, оставив двух малолетних дочерей.
Походная жизнь отца Елены Петровны, офицера-артиллериста, лишала его возможности самому воспитывать дочерей, и воспитание их взяла на себя бабушка по матери, княжна Елена Павловна Долгорукая, в замужестве Фадеева. Она была замечательно доброй, глубоко образованной женщиной, владела в совершенстве пятью иностранными языками, углублённо занималась естественными науками, прекрасно рисовала.
Светлое детство Елены Петровны прошло в кругу любящих и умных людей: в раннем детстве в общении с природой Украины, потом — в средней России, а затем на Кавказе.
В ознаменование 85-летней годовщины Пакта Рериха и Знамени Мира, которая отмечается в 2020 году, Монгольские альпинисты клуба “Сутайн Бор” сомона Тонхил, Гоби-Алтайского аймака (провинции) Монголии, совершили восхождение на гору Алтай Таван Богд и водрузили Знамя Мира Н.К.Рериха на самой высокой вершине Монголии, горе Хутэн (4374 м). Это событие состоялось 30 июля 2020 года и стало уже четвёртым этапом по водружению Знамени Мира.
Монгольский Алтай — горная система в юго-восточной части Алтая, расположена на границе между Монголией и Китаем. Состоит из нескольких разделённых долинами хребтов, растянувшихся на 1000 км с юго-востока на северо-запад. Ширина изменяется от 150 км до 300 км, высшая точка — гора Хутэн (4374 м). Вершины хребтов имеют платообразную форму и покрыты ледниками, общая площадь которых составляет 830 км². Большая их часть, в том числе крупнейший ледник Потанина, расположена в массиве Алтай Таван Богд.
Первое восхождение по водружению Знамени Мира началось ещё в сентябре 2019 года с горы Богд Хан Уул, которая находится недалеко от столицы Монголии Улан-Батора и является одной из самой почитаемой и священной горой для монголов. На втором этапе восхождения по водружению Знамени Мира на гору Актру приняли участие монгольские и российские альпинисты, т.е. это было совместное восхождение. Актру — одна из основных вершин Северо-Чуйского хребта в юго-восточной части Республики Алтай, на территории Кош-Агачского района, входит в состав горного узла Биш-Иирду, высота — 4044,4 м.
Следующим этапом стала далёкая Австралия. Так, 28 декабря 2019 года группа монгольских граждан, проживающих в Австралии, водрузила Знамя Мира Н.К.Рериха на самой высокой вершине Австралии — горе Костюшко (высота 2228 м), а также на горе Таунсэнд.
Эстафета монгольских альпинистов по водружению Знамени Мира на вершины гор, начатая 11 сентября 2019 года, несмотря на пандемию COVID-19, успешно продолжается.
О.Батсайхан, член молодёжной комиссии
Международной Федерации Альпинистов (UIAA),
Советник Музея Семьи Рерихов в Улан-Баторе,
Монголия
Если вас спросят, в какой стране вы хотели
бы жить и о каком будущем государственном
устройстве вы мечтаете?
С достоинством вы можете ответить:
«Мы хотели бы жить в стране великой Культуры».
Н. К. Рерих. Держава Света.
Отмечая в 2020 году 85-летие Пакта Рериха уместно вспомнить утверждение Н.К.Рериха: «Выявления Культуры так же многообразны, как бесчисленны разнообразия самой жизни. Они облагораживают Бытие. Они, как истинные ветви единого священного древа, корни которого держат мир».
Исключительная значимость духовных знаний, основанного на этих знаниях творчества жизни и связанных с ними культурных ценностей, в особенности, ценностей, ставших духовными реликвиями, всегда были причиной особой заботы доверенных хранителей, будь то служители музеев или храмов, учёные, философы, врачи, художники или поэты. Среди ряда отражённых в истории прошлых времён знаний и реликвий особое место занимает комплекс священных текстов, легенд и сказаний о Камне – Сокровище Мира, вошедших в различные произведения мировой литературы, изобразительного и музыкального искусства как на Западе, так и на Востоке.
Учитывая это, 17 августа 2020 г., Санкт-Петербургский государственный музей-институт семьи Рерихов и Дом-музей семьи Рерихов в Улан-Баторе организуют Круглый стол «СВЕРКАЮЩИЙ ЛАРЕЦ – ХРАНИТЕЛЬ ЧИНТАМАНИ» и посвящают его выдающемуся востоковеду и путешественнику, истинному знатоку Востока Ю. Н. Рериху (128 лет со дня его рождения отмечается 16 августа).