20.08.2017 11:50 |
В дни школьных каникул у детей много свободного времени. Очень важно, чтобы оно было заполнено полезными и интересными событиями, которые способны поднять детское сознание над пучиною обыденности и направить его к Прекрасному. Необходимо, чтобы рядом были взрослые, способные обратить внимание ребенка на красоту окружающего мира.
Н.Д.Спирина пишет: «Общаясь с красотами природы и искусства, человек заметно или незаметно для себя утончается. Его уже не привлекают, а скорее отталкивают грубые проявления земного быта - резкие голоса, ругань, безвкусица в одежде, манеры, «музыка» в кавычках.
Строящий свою жизнь на Красоте «строит в созвучии с Высшими Законами Космоса. Красота – критерий безошибочный. Красота – значит гармония и созвучное сочетание элементов, входящих в построение. На примере цветущей розы можно видеть уявления такого созвучия. Такой же гармонической и прекрасной может быть и душа человека».1
Приобщать подрастающее поколение к возвышающей красоте искусства - одна из главных задач в работе с детьми сотрудников Кузбасского Рериховского Общества. Во время каникул такая работа проводится с ребятами оздоровительных лагерей, открытых при школах города.
Этим летом сотрудники КузбассРО подготовили экскурсии по выставке репродукций с картин С.Н.Рериха «Индия», размещенной в городской библиотеке «На Октябрьском». На встречах побывали ребята летнего лагеря школы № 103. Яркие, красочные пейзажи природы Индии надолго привлекали внимание детей, вызывая интерес и восхищение. Ребята задавали вопросы о жизни людей далекой страны, о творчестве С.Н.Рериха. Любуясь полотнами великого художника, дети, уставшие от суеты знойного летнего дня, преображались на глазах, наполняясь радостью и бодростью.
«Искусство и красота нужны не только для утончения и украшения жизни, но и для накопления психической энергии. Высший огонь есть высшая красота, и потому красота земная есть проводник его, и искусство – орудие его выявления». 2
«…Чудесные жемчужины искусства могут, истинно, поднять и мгновенно преобразить дух». 3
Примечания:
1. Н.Д. Спирина. Полное собрание трудов. Т.II, стр.543.
2. Н.Д. Спирина. Полное собрание трудов. Т.IV, стр.434.
3. Живая Этика. Иерархия, 359.
|