ПУТЬ К СВЕТУ
При создании Кузбасского Рериховского Общества 27 июня 2002 года, Наталия Дмитриевна Спирина дала Напутствие, в котором назвала Общество «новым Очагом Света». Какова же цель и назначение Очага Света? Конечно, это несение Света и утверждение его в жизни, но так же Очаг Света является ведущим маяком, Светом своим указующим верный путь, правильное эволюционное направление тем людям, которые блуждают во тьме современной земной жизни в поисках духовной пищи, в поисках пути к Свету. Ответ на вопрос – что есть путь Света мы находим в Гранях Агни Йоги.
(…) Жизнь и есть путь. И когда осознается, что жизнь есть путь приближения к Свету и утверждения Света в себе, то сама жизнь и становится этим путем. И оба эти явления сливаются, более уже не разделяясь. Превращение жизни в явление пути будет знаком высшего понимания. Это будет мудростью, утвержденной в применении. Когда жизнь становится путем восхождения духа (…), то отношение к ней и ко всему происходящему в ней совершенно меняется. Все происходящее теряет свое самодовлеющее значение и становится лишь средством достижения цели конечной. Целесообразность становится ведущим началом. Ценно лишь то, что продвигает, полезно и нужно только способствующее восхождению.1
Для воплощенного духа путь к Высшему Миру пролегает по Земле. Это значит, что среди условий обычной жизни земной, в которые поставила его карма, он в каждодневности плотной пробивает себе дорогу к Свету и находит ту узкую тропу, которая ведет в жизнь. Именно среди обычности находит он силы мысли и чувства свои настраивать на ключе необычности, в полном созвучии с целью далекой, но достижимой упорством, трудом и несломимым устремлением. Обычность и очевидность яро восстают на устремившегося к Свету человека и пытаются потушить огонь его сердца нудными, скучными, обывательскими мелочами, огорчениями, болезнями и мелкой занятостью. Всё это враги продвижения, всё это суета и базар. Но героя не останавливает ничто. Он все же идет и побеждает. Путь труден, но светоносно победен.2
Через страдания должны пройти все идущие к Свету. Этот закон неизбежен. Потому на страдания лучше смотреть как на путь к Свету кратчайший и, проходя через них, не омрачаться этой неизбежностью, а встречать ее с пониманием. Нужного утончения не достичь, если не пройти через тернии жизни. Сурово и мужественно примите эту трудную неизбежность.3
Стоит ли к Свету стремиться, если это стремление приносит столько страданий? Так шепчет самость во тьме и окружается тьмою. И через это шептание тоже надо пройти. Много камней разбросано на трудной тропе восхождения духа, и кто знает, на котором споткнется нога. А путь – либо вверх, либо вниз. Спускаться куда легче, чем подниматься, и многие следуют этим легким путем. Куда? Если бы каждый спускающийся спросил себя, куда ведет его этот путь легкий. Так, два пути лежат перед человеком: путь вниз и путь вверх, и каждый неуклонно приводит во тьму или к Свету.4
Хотящий Света недостатка в нем не будет иметь. Свет тоже магнитен. Его яро привлекает сознание, стремящееся r нему. Простым открытием сердца Свету навстречу восхищается Свет. Даже утреннему лучу надо открыть окно. Также и дух, обратившийся к Свету, доступ себе открывает в сферу его.5
И так устремление к Свету становится второю природой человека, истинною природой его, выявленной из его глубины. (…) Они, идущие путем неуклонности, дойдут непреложно. Так, Утверждаю постоянство устремления и непоколебимости духа. Всему мешающему, всему, что отвлекает, всему, что заграждает путь и препятствует, всему, что устрашает и затуманивает цель, можно сказать: «Ничто не пресечет путь мой…, ничто не остановит меня, ничто не обманет и не прельстит. Путь мой решен навсегда». И тогда уже не страшны никакие обстоятельства, никакие нападки, ничто неизжитое или еще не подчиненное воле, никакие препятствия. Путь, непреложно решенный, путь непреложной решимости есть путь Архата.6
Ровные условия жизни не есть условия благоприятствующие. Вот почему Говорю, что путь определяется духом, но не условиями придорожными, сопутствующими данному отрезку пути. Нельзя от случайностей рельефа пути и пейзажей, мелькающих мимо, ставить в зависимость поступательное движение духа. Легко потерять направление, если смотреть только под ноги. Звезду ведущую не упускайте из вида. Придут и скажут: вот мы и читали, и устремлялись, но неуспешен наш путь. Спросите, что отдали, чтобы получить. Или не поступились ни одной привычкой, ни одним тараканом, тщательно сохраняемым за пазухой? Или хотите сочетать Свет с тьмою и удивляетесь, что получается серая масса, туманом застилающая путь? Главное, откройте глаза их, чтобы могли видеть и, увидев, сделать выбор свободный и по своей воле – к Свету или во мрак.7
(…) Одно и то же явление может свалить человека, слабого духом, но укрепить, утвердить и возвысить того, кто духом силен. Значит, не во внешних обстоятельствах кроются неудачи или успех продвижения по Пути, но в состоянии духа. Трудно принять это положение и с ним согласиться, ибо самость стремится переложить свою несостоятельность на кого и на что угодно, но только не на себя. Причины успехов и неудач, побед и поражений надо искать в себе. Бесполезно возлагать их на что-то или кого-то вовне. Если сам человек и есть путь, то кто же и что же может извне создать преграды его продвижению. Еще раз Говорю: никто и ничто не в силах преградить ему путь к Свету, если он сам этого не допустит. Нельзя возлагать ответственность за задержки и остановки ни на что внешнее. В своем внутреннем мире человек свободен всегда, если захочет того. В микрокосме своем он владыка. Потому победа обеспечена тому, кто понимает, что дух превыше всего и что все силы, и светлые, и темные, служат сужденному победителю.8
Утверждать перед лицом самой ярой очевидности свой путь к Свету наперекор и вопреки ей – Наш путь и путь избранных Нами. Хорошо и правильно бросить в лицо любым обстоятельствам мысль: «А я все-таки дойду, и ничто не остановит меня ни вне, ни внутри». Можно любому сомнению твердо сказать: «Вот ты предо мною, чтобы пресечь мой путь, но я все же пойду, не останавливаясь ни на миг и несмотря на всю твою кажущуюся убедительность и логичность, все-таки пойду и все-таки дойду». Много драконов, и в самых разнообразных обманчивых и убедительных формах, появятся еще на пути. Их надо встретить уверенно и спокойно, их надо суметь рассмотреть и различить не столько их лживую природу, сколько цель, ради которой они появились. Цель их одна – остановить продвижение духа и пресечь явление пути. Но ведь жизнь человека и есть явление пути в Беспредельность к сознательному бессмертию духа и утверждению сознания во всех оболочках и на всех планах Бытия.9
«А я все-таки дойду» – формулу эту можно с собой взять в путь далекий и на всех перепутьях помнить о ней. Путники все, только путь у каждого свой. Наш путь к Свету, о нем наши думы. Когда огонь сердца горит, не страшна тьма. Ведет к Свету горящее сердце. Лишь бы только его не угасли огни.10
Спрошен будет каждый из позванных, что сделал он за время жизни своей на Земле. И придется давать отчет за все сделанное: и хорошее, и плохое. О хорошем порадуемся, но как быть с плохим. Может быть, еще теперь, пока не поздно, многое можно исправить, от чего-то освободиться, что-то улучшить и очиститься от сора. Сор на пороге не позволит пройти через него. Взятый с собою в Надземное, засорит он путь. Полезно помыслить порою, с чем надо немедля расстаться, чтобы продолжать беспрепятственно свой путь к Свету.11
Что же представляет собою путь правый? Путь верный, путь к Свету – это есть бесконечный ряд попыток неуспешных, частично успешных и успешных вполне преобразовать себя и усовершенствовать. Не беда, если не все попытки удачны. Энергия, вложенная в каждую, со временем даст свой плод. Невозможно стать сразу Архатом. Но путь преодоления себя в конце концов приведет к этой ступени. Лишь бы не обессилеть в делании.12
Препятствия внутренние не сравнимы с внешними, ибо то, что внутри, освобождает или загромождает путь. Путь к Свету пролегает внутри. Внешнее, конечно, тоже влияет, но ведет все же мысль. Упор делается на мысль. Овладеть мыслью – значит прокладывать путь собственной волей, но не под воздействием внешних условий.13
(…) Путь духа может пресечь только сам дух. Но есть ли что-либо в этом мире и том, на что можно было бы променять возможность свою двигаться к Свету, расширять сознание и обогащать его новыми накоплениями? Если кто-то прельстится чем-то, будьте уверены, что его ждет горькое разочарование, когда рассеются призраки прельщения и окажется он около разбитого корыта. Путь Света оберегается всею силою духа и знанием, что за каждым фантомом прельщения скрыты яд, колючки и тьма.14
Друзья, если путь ваш решен, о чем же забота (в чем же задержка)? Ведь важно дойти, но неважно совсем, что видите вы по сторонам дороги сегодня и что увидите завтра. Текущие мимо сознания картины, явления, люди не будут иметь власти над вами, если твердо решили свой путь. И когда они слишком уж близко подходят к обочинам дороги, пытаясь пресечь движение ваше, вы мимо идите, крепко держа в сознании дальнюю цель. Мешать будут много, и много мешающих будет, и будут пытаться отвлечь всеми мерами вас от дороги прямой, чертою Луча проведенной. И, встречных встречая и зная, что путь их не ваш, время на них не теряйте. Зачем обременять себя грузом чуждых вам аур? Вы к Свету идите. Это путь ваш. Вы не одни. С вами Туда же и, быть может, вместе идут, кто Мне предназначен. Вы с ними идите. Вас мало! Но не беда, что вас мало, лишь бы были вы сильны и стойки в стремленье своем дойти до конца. Ведь так много недоходящих. Заботливо черные руки расставили сети для вас, и разложили приманки, и настороженно ждут, на какую польститесь. А вы мимо идите, не останавливайтесь. Их цель – удержать ваше внимание на ненужном, чтобы, воспользовавшись вашей задержкой, вам вред нанести, подбросив цветок ядовитый. И красив он, и привлекателен, и видимость цветка имеет, но ядовит, и колючи шипы. Только уколет, коль в руки возьмете, и ядом наполнит он вас. Вы мимо идите, быстрее, и поступь ускорив. Вам еще долго идти, и силы надо сберечь до конца. Идите поступью твердой, не уклоняясь, не спотыкаясь и не угашая огней сердца.15
Вдоль по обочинам дорог
Горит болотный огонек,
С пути уводит он в трясины.
Держись за цель. Иди скорей.
И пусть фальшивый блеск камней
Тебе затмить не будет в силах
Лучей Звезды неугасимой.16
Победитель сужденный свой шаг не замедлит перед сложностью внешних явлений. Гордиев узел и меч Александра пусть символом будет решимости духа никогда не останавливаться ни перед чем на пути продвижения к Свету, какими бы непреоборимыми ни казались условия, препятствующие ему. Снова Напутствую на путь яро победный, путь сложный, путь победителя мира...17
Учение Жизни дается человечеству как якорь спасения. Не принявшие его будут выброшены из Космического Потока Эволюции. Термин «Учение Жизни» в этом случае следует понимать очень широко, во всем его объеме и во всех формах, даваемых людям через Иерархию Света и Ее Посланников в настоящее время или данных раньше, в прошлых веках, и скрытых под позднейшими нагромождениями и толкованиями. Все пути, ведущие к Свету, открыты перед человечеством. На переломе Эпох выбор путей решает судьбу каждого человека.18
Путь огненной Йоги есть путь утверждения Высших притяжений. И сознательное устремление к тому, чтобы дать им преобладание, будет ручательством успеха.19
Культурная работа по приобщению общественности к основам гуманистических идей Семьи Рерихов, проводимая Кузбасским Рериховским Обществом, является тем самым источником Света, который призывает людей к Знанию, Красоте, Культуре, к Мудрости Учения Живой Этики…
Узка тропа, ведущая в Жизнь, но сияет Очаг Света , призывая путников к чистому Источнику Истинного Знания. И благо тем, кто нашел в своей жизни правильный путь…
«Пусть Свет найдет сужденные пути».
Пусть Свет войдет в сердца, дела и судьбы
И спутником во всех мирах пребудет;
И Бога нам поможет обрести,
Который в нас;
и в нас Его пробудит,
К Нему открыв сужденные пути. 16
Литература:
1. Грани Агни Йоги. 1955 г. 052. Янв. 29).
2. Грани Агни Йоги. 1972 г. 403. (М. А. Й.).
3. Грани Агни Йоги. 1968 г. 044. (М. А. Й.).
4. Грани Агни Йоги. 1969 г. 392. (Гуру).
5. Грани Агни Йоги. 1961 г. 392. (М. А. Й.).
6. Грани Агни Йоги. 1955 г. 293. (Июнь 3).
7. Грани Агни Йоги. 1954 г. 203.
8. Грани Агни Йоги. 1970 г. 632.
9. Грани Агни Йоги. 1956 г. 791.
10. Грани Агни Йоги. 1965 г. 460. (Гуру).
11. Грани Агни Йоги. 1968 г. 383. (Июль 14).
12. Грани Агни Йоги. 1960 г. Окт. 21.
13. Грани Агни Йоги. 1969 г. 438. (Сент. 1).
14. Грани Агни Йоги. 1968 г. 254. (Гуру).
15. Грани Агни Йоги. 1957 г. 512.
16. Н.Д. Спирина. «Капли».
17. Грани Агни Йоги. 1957 г. 419. (Сент. 24).
18. Грани Агни Йоги. 1969 г. 438. (Сент. 1).
19. Грани Агни Йоги. 1957 г. 410. (Сент. 15).