Улаанбаатар. 19 сентября 2019 г.
Во знаменовании 85-летней годовщины Пакта Рериха и Знамени Мира, которая будет отмечаться в 2020 году, академик Ш.Бира вручил Знамя Мира Заслуженной спортсменке Монголии, первому гражданину Монголии, покорившему 7 вершин семи континентов альпинистке Б.Гангаамаа.
Монгольские альпинисты совершат восхождение на гору Актру и водрузят Знамя Мира на её вершине. Актру — одна из основных вершин Северо-Чуйского хребта в юго-восточной части Республики Алтай, на территории Кош-Агачского района. Входит в состав горного узла Биш-Иирду. Высота — 4044,4 м. В церемонии вручения Знамени Мира приняли участие: член Руководящего совета Федерации альпинизма Монголии А.Батсух, директор Дома-музея семьи Рерихов в Улаанбаатаре Б.Янжмаа, член молодёжной комиссии Международной Федерации Альпинистов (UIAA) О.Батсайхан.
Эстафета монгольских альпинистов, начатая 11 сентября 2019 года по водружению Знамени Мира на вершины гор, продолжается.
В минувшую субботу, 14 сентября 2019 года, во знаменовании 85-летней годовщины Пакта Рериха и Знамени мира, которая состоится в 2020 году, Монгольские альпинисты клуба “Сутайн Бор” сомона Тонхил, Гоби-Алтайского аймака (провинции) Монголии совершили восхождение на гору Богд Хан Уул (Богдо Ула) и водрузили Знамя Мира Н.К.Рериха на вершине скалы Тэнгэр. К инициативе Монгольских альпинистов присоединился член молодёжной комиссии Международной Федерации Альпинистов (UIAA) О.Батсайхан.
Гора Богд Хан Уул находится недалеко от столицы Монголии — Улан-Батора и является одной из самых почитаемых и священных гор для монголов. Согласно монгольской летописи, зиму 1225—1226 годов Чингисхан провёл около Богд Хан Уул. Именно в это время он запретил на горе всякую вырубку леса и охоту, то есть, фактически, сделал её заповедником. Гора Богд Хан Уул, наряду с двумя другими священными горами — Бурхан-Халдун и Отгон-Тэнгэр — стала кандидатом в список всемирного наследия ЮНЕСКО 6 августа 1996 года.
C 16 по 18 августа 2019 года в г. Улан-Баторе, в Монголии, в Музее изобразительного искусства имени Г.Занабазара прошла II международная научно-культурная конференция «Рерихи и Монголия» по теме: Идеология тенгризма и теория космизма. В конференции приняли участие представители России, Китая, Индии, Израиля, Австралии и Японии. Россию представляли представители разных городов и двух республик Тывы и Якутии.
Конференция была организована Домом-Музеем Рерихов в Улан-Баторе и Санкт-Петербургским государственным музеем-институтом семьи Рерихов при поддержке Правительства Монголии, Министерства образования, культуры, науки и спорта и Министерства иностранных дел Монголии.
В открытии конференции участвовали: Вице-премьер-министр Монголии О. Энхтувшин, Вице-министр образования, культуры, науки и спорта Монголии Г. Ганбаяр, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Монголии И. К. Азизов и Советник-посланник Р. Р. Ракшаев. Санкт-Петербургскому государственному музею-институту семьи Рерихов был торжественно вручён подарок от Правительства Монголии – копия картины Н. К. Рериха «Великий Всадник», подаренной Николаем Рерихом в 1926 - 1927 гг. Правительству Монголии.
ПРЕМЬЕРА ФИЛЬМА!
Студия Кузбасского Рериховского Общества (август 2019).
Фильм подготовлен к Дню рождения Юрия Николаевича Рериха и к II Международной научно-культурной конференции "Рерихи и Монголия" в г. Улан-Баторе (16-18 августа 2019 г.)
Юрий Рерих родился 16 августа 1902 г. в селе Окуловка Новгородской губернии. Его детские годы прошли в Петербурге; обучался в гимназии К.И. Мая. С ранних лет он проявил необычайную способность к языкам. Получив в Петербурге начальное образование, он продолжил обучение в лучших вузах мира. В Школе восточных языков Лондонского университета Юрий Рерих изучает персидский язык и санскрит (1919 – 1920), затем продолжает учёбу в Гарвардском университете (США) и завершает своё образование в Парижском университете в Сорбонне (1922 – 1923), где получает учёную степень магистра индийской словесности.
В 1923 г. Юрий Николаевич отправляется в Центрально-Азиатскую экспедицию, возглавляемую его отцом. Это путешествие дало ему возможность усовершенствовать своё знание восточных языков и диалектов, а благодаря длительному пребыванию среди тибетских племён Ю.Н. Рерих стал единственным в мире специалистом по тибетским диалектам. Знание тибетского и монгольского, древних восточных языков (санскрит, пали и др.) позволило ему глубоко постичь мировоззрение восточных народов.
После завершения Центрально-Азиатской экспедиции Рерихи основывают в Индии Институт Гималайских исследований «Урусвати», директором которого становится Ю.Н. Рерих. Институт занимается вопросами всестороннего изучения Гималайского региона и прилегающих к нему областей, включающими природу и жизнь людей, их населяющих. Исследования Ю.Н. Рериха в области тибетологии и буддологии, монголоведения и индологии, результаты филологических, историко-культурных и археологических изысканий уже в 1930-е годы прочно утвердили его имя в ряду выдающихся востоковедов мира. События Второй мировой войны приостановили исследования Института, но научная работа Ю.Н. Рериха продолжалась.
В 1949 г., после ухода из жизни Н.К. Рериха, Юрий Николаевич и Елена Ивановна переезжают в Калимпонг. В 1955 г. закончился земной путь Е.И. Рерих.
В 1957 г. благодаря содействию Н.С. Хрущёва Ю.Н. Рерих возвращается на Родину. Местом его работы в Москве становится Институт востоковедения АН СССР, в котором он возглавил Сектор философии и истории религий Индии. Усилиями Ю.Н. Рериха была создана так называемая «рериховская школа» индологов и тибетологов, отличающаяся особым стилем исследований.
Но «задача, с которой Юрий Николаевич приехал на Родину, была гораздо шире чисто научной сферы и заключалась в том, чтобы дать импульс к формированию нового сознания у соотечественников, подвести их к тем новым идеям и путям, которые он почерпнул в источнике великой восточной мудрости. И эту задачу он выполнил через возвращение Родине принадлежащего ей всего духовного богатства семьи Рерихов: картин, книг, — и тем самым заложил фундамент будущих достижений» (Н.Д. Спирина). Эту работу он вёл параллельно с научной, организовывая выставки картин отца, добивался публикации его трудов, проводил лекции о его творчестве.