Цель Общества: изучение и применение в жизни Учения Живой Этики и научно-философского, эстетического и художественного наследия семьи Рерихов и приобщение общественности к основам гуманистических идей семьи Рерихов.
4. ЗНАМЯ МИРА В МОНГОЛИИ
"Там, где должны быть охраняемы все человеческие сокровища – там должно быть такое изображение, которое откроет тайники всех сердец людских" - так писал в своей статье "Знамя Мира" Николай Константинович Рерих.
В настоящее время, в г. Улан-Баторе работает Дом-Музей семьи Рерихов, основанный учеником Юрия Николаевича Рерха академиком Шагдарын Бира в старинном деревянном доме, где семья Рерихов жила с сентября 1926 г. по март 1927 г. во время подготовки Центрально-Азиатской экспедиции к переходу в Тибет.
Одна из комнат Музея полностью посвящена Знамени Мира и Пакту Рериха. Летом 2017 г. сотрудниками Музея совместно с Кузбасским Рериховским Обществом была проведена работа по ремонту комнат Музея и переэкспозиции выставок. Так же полное обновление было сделано в комнате Знамени Мира и Пакта Рериха. Сейчас в комнате представлены: Знамя Мира с подписями космонавтов, выставка репродукций картин "Знамя Мира и Знак Триединства на полотнах Николая Рериха", фотографии, посвященные Знамени Мира и Пакту Рериха и другие экспонаты.
4. "ТА, КОТОРАЯ ВЕДЕТ..."
Всякое явление в окружающем нас мире основано на объединении двух противоположных начал, когда из двух получается третье, новое, порожденное соединением противоположностей. В сферах животной и человеческой этот принцип выражается в продолжении потомства. Но это на плоскости плотного мира. В сфере духовной это порождает творчество во всех его видах. В творчестве самом высоком тоже необходимо наличие наряду с мужским и женского начала. Только тогда и может проявиться высшее творчество во всех областях жизни, когда женское начало присутствует в нем наравне с мужским, как равное и не подавленное в своих возможностях.1
Обычно не задумываются над ролью Женского Начала в процессе эволюции духа, но она велика. Сколько великих творений человеческого гения было вдохновляемо женщиной. Как огненно начинает творить мысль при соприкосновении Высших Энергий двух противоположных Начал. Высочайший аспект Женского Начала выражен в Образе Матери Мира. Ее несказуемой мощью идет творчество Владык. Матерью Огненной Йоги вдохновлялись, вдохновляются и будут вдохновляться те, кто ищет огненных путей духа и кто их нашел. Сокровенное творчество духа основано на объединении этих начал. Тот, кто хочет творить и понять сущность искусства, должен прежде понять, силой какою творит человек.2 Продолжить чтение
4. К ЗВЕЗДЕ. Музыкальная слайдкомпозиция
Стихи Наталии Дмитриевны Спириной, посвященные Елене Ивановне Рерих.
В фильме использованы картины Николая и Святослава Рерихов.
Студия Кузбасского Рериховского Общества
К ДНЮ РОЖДЕНИЯ ЕЛЕНЫ ИВАНОВНЫ РЕРИХ
Автор: Наталия Спирина
Когда бывает непроглядно темно, люди невольно начинают думать о свете, кидаются искать источники света, зажигать его, если это возможно.
То же и в мире духа. Иногда люди принимают за свет светлячков или болотные огоньки, но, приближаясь к ним, убеждаются, что эти светящиеся точки не освещают путь, не распространяют свет на окружающее, а горят лишь сами для себя; и тьма от них не рассеивается ни в какой мере.
Эту невыносимость темноты поэт выразил криком сердца: «Послушайте! — взывает он к окружающим. — Ведь если звёзды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были?» Но кто единственно может помочь ему прекратить эту «беззвёздную муку»? И поэт, в присущей ему своеобразной манере, описывает, как он «врывается к Богу, боится, что опоздал, плачет... просит — чтоб обязательно была звезда!» И кончает этот истошный поэтический вопль теми же словами:
Послушайте!
Ведь если звёзды
зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!
Это моление о звезде было написано Маяковским в 1914 году, в начале самого тёмного века в истории человечества, века кульминации Кали Юги. Перед рассветом мрак особенно сгущается; и душам, чутким и взыскующим света, это невыносимо. В темноте не видно пути ни вперёд, ни вверх. Невозможно ни стоять на месте, ни двигаться в никуда.
И тогда появляется на небе и начинает неудержимо приближаться к погибающей Земле предвестница утра, звезда Свати (Венера), звезда Матери Мира. Она предвещает и утверждает начало наступления новой великой эпохи, которая существенно изменит жизнь планеты.
К этому времени на духовном плане было разрушено всё, что можно было разрушить. Церкви рушились, как карточные домики, под ударами неслыханной революции; грубый, примитивный материализм «правил бал». Учение, данное в прошлом веке Е.П.Блаватской, сохранялось в катакомбах малых групп. Начались грандиозные войны, одна чудовищней другой. Воцарилась духовная ночь.
Но после ночи, какой бы тёмной она ни была, непременно наступит рассвет. И предвестница утра, звезда Свати, уже загорелась на нашем горизонте. Луч её проник в жилища нашего духа, высветил все его углы и закоулки и призвал выйти из самосозданного застенка на просторы космической Беспредельности.
Чтобы приблизиться к звёздам, астрономы применяют телескопы. Чтобы разглядеть ближе звёздных людей — нужен телескоп ума и духа. Только этот двойной телескоп приблизит земное к надземному, и по мере приближения свет Звезды будет всё ярче разгораться на небосклоне нашего сознания, пока не зальёт нашу земную жизнь светом надземной радости.
Имя света утренней Звезды — Урусвати — было дано женщине, которая принесла людям данное Свыше через неё Откровение новой эпохи, помогающее сформировать разумное мировоззрение на незыблемых законах Бытия, напомнить о забытых и утерянных Основах всех религий, данных ранее. О земной жизни этой светоносной женщины, Елены Ивановны Рерих, мы постараемся вкратце рассказать сегодня в честь памятного дня её рождения.
Великое Сердце
Великое Сердце — вместилище огненных сил;
Носитель его всю планету в себе заключил.
Червонный доспех окружает твердыню огня.
В том сердце
все зёрна грядущего Нового Дня.
Великое Сердце, как знамя, всегда впереди;
Оно открывает врата.
Услыхавший — приди!
Н.Д.Спирина. Из сборника «Перед Восходом»
14 февраля 1993 г. (Опубликовано: Н.Д. Спирина. ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВ. Том 1. Отблески: 1944-1993 / Отблески-1993)