2. ПРИКАЗ СВЫШЕ
Слово Почетного Председателя Кузбасского Рериховского Общества
Наталии Дмитриевны Спириной. 28.03.2002 г.
3. ГОРНАЯ ДЕРЖАВА
Слайд-фильм о Священных Гималаях (Студия КузбассРО, 2006 г.)
4. ПЕСНЯ СЕВЕРНОЙ ШАМБАЛЫ Музыкальный коллектив традиционной монгольской музыки и танца "Нүүдэлчин" ("Кочевники") (Монголия, Улан-Батор)
«На стоянках, среди юрт и стад, по холмам Гоби разносится песнь наших монголов. Поют песнь Шамбалы, недавно сложенную монгольским героем Сухэ Батором: «Мы идем в священную войну Шамбалы. Пусть мы перевоплотимся в священной стране»... Так бодро и звонко посылают монголы в пространство свои чаяния. Так и в новой Монголии знают действительность Шамбалы..." (Н.К. Рерих. Алтай-Гималаи)
2. ВОИТЕЛЬНИЦА
Выступление Почётного Председателя Кузбасского Рериховского Общества
Наталии Дмитриевны Спириной на торжественном собрании, посвящённом Дню рождения Е.И. Рерих 12.02.1995 г.
12 февраля 2019 года, в День рождения Е.И.Рерих в школе-интернате №19 ОАО "РЖД" г.Новокузнецка, где работает выставка Кузбасского Рериховского Общества «Весть Красоты», прошла встреча со школьниками 8-10-х классов. На торжественном, светлом Празднике присутствовали более сорока старшеклассников и их педагоги. Сотрудники КузбассРО подготовили для всех собравшихся фильм студии Сибирского Рериховского Общества «Великая Семья России» и беседу, посвященную 140-летию со Дня рождения Е.И.Рерих.
12 февраля 2019 года, в День рождения Е.И.Рерих в школе-интернате №19 ОАО "РЖД" г.Новокузнецка, где работает выставка Кузбасского Рериховского Общества «Весть Красоты», прошла встреча со школьниками 8-10-х классов. На торжественном, светлом Празднике присутствовали более сорока старшеклассников и их педагоги. Сотрудники КузбассРО подготовили для всех собравшихся фильм студии Сибирского Рериховского Общества «Великая Семья России» и беседу, посвященную 140-летию со Дня рождения Е.И.Рерих.
Перед просмотром фильма ребятам было предложено подумать над вопросами: «Что такое – «образование»? Каким должен быть образ будущей жизни? Каким должен быть спутник или спутница жизни? На каких принципах будет построена ваша будущая семья?» Ребята признались, что никогда не задумывались над такими серьезными вопросами, но согласились, что размышлять об этом важно. И еще необходимо равняться на нравственный пример, высокий образ, чтобы прожить жизнь достойно и счастливо. Таким примером является семья Рерихов, которую именуют Великой Семьей России.
После просмотра фильма, на интерактивную доску кабинета, где проходила встреча, была выведена картина Н.К.Рериха «Ведущая», посвященная Елене Ивановне Рерих. Внимание ребят было обращено на Ее роль в построении всей жизни Великой Семьи. С большим интересом слушали школьники рассказ о жизни и деятельности Е.И.Рерих, о том, какими качествами обладала наша великая соотечественница. Затем, состоялся разговор о предназначении женщины в современном мире и о том, что Елена Ивановна является высоким примером, конкретным воплощением этого предназначения женщины. В торжественный День рождения Елены Ивановны Рерих особенно проникновенно звучали Ее слова: «Женщина должна настолько подняться сама духовно, нравственно и интеллектуально, чтобы увлечь и мужчину за собой». В эти слова внимательно вслушивались не только старшеклассники, но и педагоги, присутствовавшие на встрече.
Николай Константинович Рерих пишет о Елене Ивановне: «Правда, справедливость, постоянный поиск истины и любовь к творящему труду – преображают всю жизнь вокруг молодого, сильного духа. И весь дом, и вся семья – все строится по тем же благодатным началам. Все трудности и опасности переносятся под тем же несокрушимым водительством. Накопленное знание и стремление к совершенству дают непобедимое решение задач, ведущее всех окружающих по единому светлому пути. Болезненно ощущается всякое невежество, темнота и злоба. Где только возможно, происходят целения и физические, и духовные. Жизнь становится от раннего утра и до вечера истинно трудовою, - и все на пользу человечества. Ведется обширнейшая корреспонденция, пишутся книги, переводятся многотомные труды – и все это в удивительной неутомимости духа. Даже наитруднейшие обстоятельства побеждаются истинною верою, которая уже делается прямым чувствознанием. (…) Такую неустанную трудовую жизнь, в подвиге каждого дня, в доброжелательстве и строительстве, нужно иметь перед собою всей молодежи». Так очень кратко в статье Николая Рериха «Великий облик» говорится о жизни и деятельности Елены Ивановны Рерих.
В конце ноября 2018г. в школе-интернате №19 ОАО "РЖД" г. Новокузнецка была размещена выставка Кузбасского Рериховского Общества «Весть Красоты» – стихи Н.Д.Спириной по картинам Н.К.Рериха. Эта школа необычная, в ней обучаются, с круглосуточным пребыванием, дети с отдаленных станций и полустанков, чьи родители трудятся на западно-сибирской железной дороге. Для воспитанников здесь созданы все необходимые условия. Выставка стала совместным проектом КузбассРО и педагогического коллектива образовательного учреждения. Под руководством заместителя директора школы О.В.Мусатовой было изготовлено оборудование для размещения картин, составлен график проведения экскурсий.
В конце ноября 2018г. в школе-интернате №19 ОАО "РЖД" г. Новокузнецка была размещена выставка Кузбасского Рериховского Общества «Весть Красоты» – стихи Н.Д.Спириной по картинам Н.К.Рериха. Эта школа необычная, в ней обучаются, с круглосуточным пребыванием, дети с отдаленных станций и полустанков, чьи родители трудятся на западно-сибирской железной дороге. Для воспитанников здесь созданы все необходимые условия. Выставка стала совместным проектом КузбассРО и педагогического коллектива образовательного учреждения. Под руководством заместителя директора школы О.В.Мусатовой было изготовлено оборудование для размещения картин, составлен график проведения экскурсий.
Работа выставки началась еще с момента размещения картин сотрудниками КузбассРО. Едва на стенах фойе школы появились первые репродукции картин Н.К.Рериха, к выставке стали подходить небольшими группами учащиеся разных возрастов. Когда рядом с картинами были размещены стихи Н.Д.Спириной, внимание к выставке усилилось. Дети и взрослые подходили с вопросами, сотрудникам КузбассРО одновременно с работой по размещению выставки, приходилось проводить миниэкскурсии. Особенно запомнились восьмиклассники, которые, внимательно рассматривая картины, стали фотографировать на телефон стихи Н.Д.Спириной. На вопрос: «Зачем они это делают?», один юноша ответил, что ему очень понравилось стихотворение «Звезда героя» и он хочет прочитать его своему отцу, который тоже любит стихи с глубокими, красивыми мыслями. Внимание другого юноши привлекла картина «Св. Сергий Радонежский», а стихотворение «Подвиг» он сфотографировал, чтобы позже еще раз внимательно его почитать… Так начиналась работа выставки «Весть Красоты» в школе-интернате №19.
На первую организованную встречу пришли пятиклассники. Им было предложено поразмышлять над вопросами «Как взаимосвязаны разные виды искусства? Что значит выражение «краски на картине звучат»? Можно ли словом поэзии нарисовать прекрасную картину?» Внимательно рассматривая полотна Н.К.Рериха с изображением гор, дети изумлялись, какими разными красками их писал художник, говорили, что эти краски радостные и звонкие. Затем сотрудница КузбассРО, проводившая экскурсию, предложила понаблюдать, какие чувства вызывает у них стихотворение Н.Д.Спириной «Мы на этой земле видим отблеск Надземных Миров…» Ответы детей были: «красиво», «какая-то радость в душе», «я успокоился и внутри стало хорошо». Одна девочка сказала: «Стихи – «вдохновительные», сразу хочется сделать что-то хорошее». Особое внимание пятиклассников привлекла картина «Сергий-строитель». Во время чтения стихотворения «Медведь», посвященного этой картине, стояла звенящая тишина, и казалось, что каждое слово Наталии Дмитриевны проникает в детские сердца, вызывая в них светлый отклик. После экскурсии, когда ребята пошли в класс, один мальчик шел в глубокой задумчивости и тихонько повторял «…горбушку хлеба с лаской принесет...».
Интересной была экскурсия, на которой присутствовали только мальчики шестого класса. Ребята внимательно слушали рассказ о жизни и творчестве Н.К.Рериха и Н.Д.Спириной. Особенно заинтересовала мальчишек тема подвига. Всматриваясь в картину «Звезда героя», ребята обратили внимание на красоту звездного неба, искренне делились воспоминаниями о том, какие необычные, возвышенные мысли приходят, когда смотришь на звезды. Затем, дети размышляли над вопросами: « Что означает слово «подвиг»? Кого называют подвижниками? Какие подвиги совершали Святые? Есть ли место подвигу в современной жизни?» После прочтения стихотворения Н.Д.Спириной, посвященного картине «Звезда героя», было предложено поднять руку тем, кто хочет стать героем, кто готов совершить подвиг – вверх взметнулась рука каждого мальчика.
На следующую встречу пришли девочки–шестиклассницы. Они сразу стали делиться своими впечатлениями о выставке, сказали, что картины и стихи принесли в их школу красоту. Радостный, возвышенный настрой детей оказался созвучным стихотворению Н.Д.Спириной к картине Н.К.Рериха «…И Мы открываем врата…». С этого произведения и началась экскурсия. Слушая рассказ о художнике и поэте, девочки всматривались в сияющие краски полотен, посвященных Гималаям. Не сговариваясь, постепенно все собрались у картины «Ведущая». Юным девичьим сердцам оказались близки нежные розово-лиловые краски, которыми Н.К.Рерих изобразил горы на этом полотне. Затем, внимание шестиклассниц было обращено на женщину, поднимающуюся вверх, и мужчину, устремленного за ней на коленях. Школьницы размышляли о том, какими нравственными качествами должна обладать современная девушка, женщина, чтобы быть похожей на символ Ведущей в белом одеянии? С большим интересом шестиклассницы слушали рассказ о Е.И.Рерих, которой посвящена картина «Ведущая». Девочкам было предложено подумать, какое качество им можно начать развивать в себе уже сейчас, чтобы быть достойной в будущем стать ведущей для своего спутника жизни? Серьезные, задумчивые взгляды девочек говорили о том, что внутренняя работа у них происходит. По окончании экскурсии школьницы сказали, что встреча была для них интересной и полезной. Выставка «Весть Красоты» продолжает свою работу.