Созидание |
19.04.2015 12:00 |
Надо уявить против разрушителей силу созидания… Разрушительные действия людей сделали жизнь человека на планете тяжелой, а подчас не выносимой, некоторым людям хочется утвердить свое мнение любым путем, включая разрушения связей, отношений, культурных традиций и т.п. Сотрудники Кузбасского Рериховского Общества, на основе Учения Живой Этики, Граней Агни Йоги, Собеседований с Н.Д. Спириной, создали несколько докладов под общим названием «Созидание», рассмотрев различные его аспекты.
ЧАСТЬ I. КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ Отношение к человеку, к людям – важный аспект жизни на земле. Жизнь человека проходит среди людей в постоянном взаимодействии. Роль человека на планете – огромна, чем более совершенно человечество, тем лучше и совершеннее будет не только жизнь на Земле, но это найдет и свое положительное влияние на жизнь в Беспредельности. Каждый человек проявляет свое отношение к другому человеку на плане мысли, чувств и поступков. Мыслью можно помочь и поддержать, а можно «вбить последний гвоздь в крышку гроба» - выбор в руках каждого человека. Осудили человека и тем самым толкнули его немного вниз, коллективно осудили – толкнули посильнее. Так и способствуют люди ежедневно в ухудшении и разрушении или созидании и строении тех людей о ком мыслят. Можно видеть в человеке и хорошее и плохое, но делая упор на лучшее, помогать ему преодолевать самого себя, либо наоборот… Роль веры в человека описана в стихотворении Н.Д. Спириной «Сольвейг». Сольвейг своею верою спасла Пер Гюнта. Наталия Дмитриевна для многих сама была Сольвейг, которая, видя всю суть человека, все-таки делала упор на лучшее в нем, тем самым возвышая и улучшая каждого приходящего к ней. В чем можем мы подражать Наталии Дмитриевне, так это именно в ее отношении к людям, к человеку как таковому. 28 августа 2000 года Наталии Дмитриевне был задан вопрос: «За что нас любят Наши Старшие Братья?» Она сказала: «За нашу Высшую сущность, которая в нас. Она может быть глубоко зарыта, она может быть не выявлена, но она есть. И за это нас любят и помогают нам подняться и выявить лучшее, что у нас есть… Всегда, не смотря ни на что, помочь выявиться лучшему в человеке». Если так поступать хотя бы в самой малой мере, то мир существенно улучшится. Конечно еще есть люди, которые мыслят и живут иначе, которые стремятся утвердить на всё свой личностный взгляд, ограниченный своим миром, которые не могут вместить мир другого человека, но обладают при этом правами принимать решения в отношении многих людей – они могут причинить большой вред и людям, и делам. Такие люди движимы не желанием самоусовершенствования, а желанием самоутверждения, и поэтому всегда будут найдены ситуации, в отношении которых данный мотив будет реализовываться, всегда найдутся люди, которые им будут чем-то мешать. Отсюда конфликты, разъединения и войны. Что же делать? Ответ найдем в Учении Живой Этики: «Даже в самые напряженные дни мыслите о созидании. Ошибочно устремляться по напряженной направленной цели, пусть созидание будет идти из устремлений к самому Высшему. Тень долины не закроет вершин. Не следует замыкаться в искусственный круг. На что же существует Беспредельность!» (Братство, 174) «Человечество – трансформатор пространственных энергий – имеет задачу трансформировать их во благо. Даже неблагоприятное сочетание светил во власти его использовать на созидание. Нет ничего в самом себе ни хорошего, ни плохого, сознание делает все таковым: или хорошим, или плохим, или обращает во благо, или во зло. Дана власть человеку, преломляя в себе Космические энергии, окрашивать их светом или тьмою. От угла приложения энергий зависит их природа. Меч занесенный поднимается либо в защиту добра, либо зла. Так владыкою Космической мощи наречен человек, и велико зло, если свет, который в нем, – тьма. И еще хуже, если эта тьма коллективная. Наша задача – энергию человеческую направить на созидание и строительство. Это важно именно сейчас, когда мировой океан посылает неслыханные заряды Космической энергии на Землю…» (Грани Агни Йоги, 1956 г., 461)
ЧАСТЬ II. «…СЕЙЧАС МЫ ПРОХОДИМ ШКОЛУ СОТРУДНИЧЕСТВА…» «Нужно понять, как важен нуклеус из двух, трёх явленных сотрудников, скрепленных огненным уважением к Иерархии и друг к другу. По этим знакам можно определить огненную верность к Иерархии. Верность к Иерархии мы понимаем и все преклоняемся перед Ней, мы чтим Учителя, чтим Матерь Мира. Но как же нам питать огненное уважение друг к другу? Мы все, как известно, не ангелы и отлично видим недостатки наших ближних, и, тем не менее, призывается, как признак верности, относиться друг к другу с уважением. Как быть? Во-первых, мы говорим так: если нас наши Старшие братья терпят – а Они наши недостатки видят лучше, чем мы сами, - и мы должны терпеть своих сотрудников. И во-вторых, если мы работаем ради Дела, мы не посмотрим на недостатки наших сотрудников, но будем смотреть на то, что каждый из них принёс на Общее Благо, на общее наше дело, в нашу копилку. И так как каждый из сотрудников, несомненно, что-то приносит этому делу, мы их за это уважаем, ценим и за это им верны. Когда мы принимаем такую точку зрения, то сможем понять, как можно огненно уважать не только Иерархию, но и друг друга». (Собеседования. 1993, с.55) «Это общая беда: нас стараются раздёрнуть. Как только стараются раздёрнуть – значит, это от тёмных. Тёмные работают на разъединение. Если мы это поймём, то будем с себя спрашивать. Разъединения никак допустить нельзя». (Собеседования. 1993, с.61) «Я уже говорила сегодня, что нужно требовать с себя, а о сотрудниках думать только самое лучшее, что всё, что они приносят и дают, – к лучшему. Конечно, мы все замечаем недостатки, и я всегда говорю, что в наших Обществах ангелов нет, то есть у каждого из нас есть недостатки. Представьте себе, что мы будем об этом думать, – конечно, тогда будет атмосфера и подозрительности, и недоверия». (Собеседования. 1993, с.62) «Его Луч с нами, когда у нас дружное единение. Учитель говорит: «Я могу помогать там, где имеется дружное единение». Вот мы сейчас дружно объединились, никто из нас ни против кого не возражает – значит, Учитель может помочь. Но если у нас в ядре раскол, что-то кому-то не понравилось – Он не может помочь, потому что нет условий. А условия – это единение и уважение друг к другу». (Собеседования. 1993, с.77)
«Наталия Дмитриевна, скажите, пожалуйста, что самое главное в сотрудничестве? Тут должна быть сплошная Живая Этика. Сотрудничество – само уже слово подсказывает – это общий труд. И когда для людей их общий труд – это самое главное, тогда какие-то личностные недостатки сотрудников или мелкие несогласованности не имеют значения. Мы все очень разные индивидуальности, и, конечно, у нас могут быть в чём-то несозвучия, но в самом главном мы абсолютно созвучны – это в цели. «Объединяет только цель, не верь другому единенью». И тогда мы можем преодолеть всякие разногласия. И преодолеваем их, потому что мы занимаемся делом, которое нам поручено и за которое мы ответственны. И конечно, терпимость и терпение. Елена Ивановна по этому поводу писала, что «надо распинать себя, себя, и только себя». И если мы себя начнём распинать и видеть свои недостатки, мы легче перенесём сучок в глазу брата нашего, как в Евангелии сказано: «И что ты смотришь на сучок в глазу брата твоего, когда в твоём глазу бревно». Тогда, смотря на это бревно, мы сможем относиться терпимо, с пониманием и помогать сотрудникам. А у тех, кто проявляет нетерпимость, большую требовательность к другим, – у них, конечно, сотрудничества не получается. Сотрудничество – это ступень к общине». (Собеседования. 1994, с.170)
«Наталия Дмитриевна, как построить общину? Начинать надо с подножия. Для этого сначала надо подготовить сотрудников. А следующая стадия – это общинники. Если мы не умеем сотрудничать, мы никогда общинниками не сможем быть. То есть всё начинается с взаимоотношений, как показано в книге Р.Я. Рудзитиса «Искусство творить взаимоотношения». Если мы сумели это сделать, значит, мы уже сотрудники. А сотрудники потом уже в общинников превращаются. Но первая стадия – это сотрудничество. (Собеседования. 1994, с.176)
(…) Но объединившись, мы можем очень многое, и это уже доказано.
«В письмах Е.И. Рерих можно много почерпнуть советов по становлению Общества. И по Обществам, и по формированию Обществ. Сколько было всяких коллизий, и Елена Ивановна в них разбиралась и давала советы, как укреплять. Некоторые Общества разваливались от разъединения. Она прямо со слезами просила: «Объединяйтесь! Не осуждайте друг друга, не кидайте камни в братские огороды, а, наоборот, – ради дела забудьте все недостатки своих сотрудников и только думайте об их положительных качествах и главное – о деле. (Собеседования. 1995, с.294) (…) Наши «квадратные столы», помимо всех новшеств и всех новых мероприятий, каждый раз очень важны тем, что мы все чувствуем себя, я так надеюсь, не отдельными Обществами, а одной общиной. Пора начинать думать об Общине Мира. Слово «община» звучит в пространстве, особенно с этого года. «Без общины Земля жить не может». Всё начинается с малого. (…) И главное – это взаимоотношения, они сейчас играют решающую роль, и мы подвинемся колоссально в наших успехах, когда будем все едины. И вы, наверное, это тоже чувствуете и понимаете. Если у нас что-то в коллективе получается, то потому, что мы единодушны. А мы хотим этот коллектив расширить на все Общества, которые входят в нашу общину. (Собеседования. 1995, с.301) (…) Вот говорится, что сотрудничество, основанное на личных чувствах, непрочно. Можно лично сотрудника любить, обожать, восхищаться им, но это не будет прочно. Сотрудничество прочно только на деле. И тогда уже неважно, нравится ли тебе лично этот человек или что-то в нём тебе может быть неприятно. На это внимание совершенно не обращается. Только во имя дела им можно объединиться, но не на личных чувствах. Хорошо, когда кто-то вам очень приятен, но это не значит, что ваше единение крепко. Это лично ваше единение, но не для дела, ему оно может и не послужить. Сначала надо понять, в чём будет польза делу. И когда мы очень точно осознаем, что это для дела, о котором мы так много говорим, тогда будет легче и объединяться и работать». (Собеседования. 1995, с.303) «Мы должны ещё больше объединяться, не взирая ни на какие личные моменты: кто-то нам нравится, кто-то не нравится, об этом надо забыть. Когда мы думаем о деле, мы совершенно по-другому начинаем относиться и друг к другу, и к другим Обществам. В каждом Обществе тоже могут быть свои недостатки, но они тянутся к объединению. И обратите внимание, что все до единого считают наше Сибирское Рериховское Общество центром и все около него группируются. А это накладывает на нас невероятную ответственность. И мы ответим за каждую промашку, за каждую трещину в нашем Обществе. Этого быть не должно. Мы должны совершенно забыть о том, какие мы, постараться быть как можно более терпимыми друг к другу…» (Собеседования. 1994, с.196)
ЧАСТЬ III. УТВЕРДИМ ПУТЬ ВОСХОЖДЕНИЯ НЕ СЛОВОМ, НО ДЕЛОМ «Как непохожа действительность на ваши мечты о ней. В чем же ошибка – в мечтах или в действительности? Очевидно и ясно, что ошибка не в действительности, которая представляет собою то, что есть, а в мечтах или мыслях о ней. Так действительность идущего будущего не сочетается с очевидностью настоящего. Разрыв велик. Отсюда и тяжкое чувство оторванности от жизни. Надо действительность ощутить и найти себе место в ней. Сладкие мечтания о будущем и суровая правда подвига настоящего не сочетаются. В первых самость господствует и тешит себя розовыми надеждами, во второй – личное приносится в жертву Общему Благу и отодвигается на задний план, чтобы не мешала. Когда не нужно ничего для себя даже от будущего, не может быть ни огорчений, ни разочарований, ибо строительство требует все силы свои вложить в дело служения человечеству. И когда вложены силы и строение Нового Мира растет, радость созидания не покидает строителя. Зовем это чувство энтузиазмом. Хорошее, спасительное, огненное чувство. И тех, кто следует за Нами, Зовем приобщиться к делу строительства всепланетного. Каждый вносит свой пай в размере и по характеру своих способностей. И вы тоже вносите, и пай немалый, и притом такой, который внести под силу не всякому. Одни строят сейчас, другие материалы им заготовляют. Вы заготовляете материал для неизбежно идущего будущего, когда миллионы потребуют пищи иной и когда никто, кроме вас, дать ее будет не в состоянии. Потому Говорю: «Осознайте значительность того, что творите, и творите еще глубже, сосредоточеннее и огненнее». Придут они, жаждущие и алчущие, к грани острой потребности в пище духовной. Кто даст и как? Вы, вы, кого Готовлю годами. А что, если не будет дающих в этот острый и ответственный момент? Понимаете ли весь трагизм положения, когда готовое здание увенчать будет нечем? Потому Требую осознать всю глубину значения своей миссии, мысли ненужные оставить и готовиться, готовиться, готовиться к неизбежному и ответственнейшему подвигу жизни, к выполнению той самой задачи, ради которой пришли на Землю и в которой заключается миссия вашей жизни. Сейчас надо собирать знания, накапливать их, чтобы можно было щедро раздать, когда придет время. Не сомневайтесь, не отчаивайтесь, не являйте слабости, ибо время посева приближается неуклонно. (...) Оставьте попытки понять и постичь действительность по обманчивому лику очевидности. Подземные воды прорывают толщу горы и чистым сверкающим потоком устремляются в долины, чтобы дать им нужную для них влагу. И никто не знает путей подземных потоков». (Грани Агни Йоги, 1955 г., 204 (Апрель 19)) «Намечается целый ряд событий, неожиданных для мира, но ожиданных Нами и Нами же уготовляемых. Может ли сказать человек, какие цветы вырастут на ниве духа, а Мы Можем, ибо семена Закладывали Мы. Будущее Знаем как следствие порожденных Нами причин. Темные тоже сеяли, но Наши зерна сильнее. Великой Жатвой Назовем время Прихода, ибо все светлое даст свои плоды жизни, а темное – смерти. Умрут все, кто вкусит плодов смерти, умрут в духе. Но вкусившие плодов Света будут жить. Энергии огненные, идущие яро, будут восприниматься всеми. Преломленные в сознании, обратятся в силы разрушения или созидания через сердце. И преломивший пожнет во вред или в счастье в зависимости от угла преломления. Так сердце окажется судьею. Злобное сердце задушит имеющего его, ибо идущие энергии мощны. Так же и светлый и положительный угол преломления космических энергий даст необычайный прилив сил жизни.. Потому Говорю, что настала пора последняя явить правильный выбор. (…) Так процветет и будет иметь успех все, что творится во имя созидания, хотя бы успех и казался невозможным. Ныне курс мирового корабля тверд и неуклонен, и путь его к Свету. (…) Особенно нужных особо и Охраним и Сломим упорство препятствующих. Быстрота и неожиданность будут сопутствовать переменам и сдвигам. В правление явное Входит Ведущий планету. За Ним – Свет победитель». (Грани Агни Йоги, 1955 г., 313) «Исполнять Волю Небесного Отца – значит идти в согласии с Космической Волей, с законами эволюции. Не все ли равно, как назвать эти законы – законами ли общественного развития, а будущее общество или человечество в целом – мировой общиной, братством или коммуной, но если эта община мира строится согласно законам эволюции, то план этого построения выполняет предначертания Космической Воли, то есть высочайших законов жизни. Пришло время многое понять и многое переоценить в корне. Считаем, что слова не имеют никакого значения, если не утверждаются делами». (Грани Агни Йоги, 1961 г., 180 (Авг.17)) «Если бы можно было чем-то и как-то приблизить желанное время! Можно, но коллективно. Коллективная мощь велика. Нужно для этого единомыслие. Надо как-то сговориться. Массовые движения, объединяющие миллионы сознаний, полны глубокой значимости. Конечно, единения эти полезны и сильны, когда люди объединяются внутренне, сердцем, то есть, когда внешнее объединение обусловлено внутренним. Неодолима мощь объединенного народа, группы государств и, тем более, всего человечества. Единое стадо – идеал будущего человечества – когда-то все же будет достигнут. Идет век объединения. Будем приветствовать его во всех его эволюционных строительных формах. Надо, чтобы у людей было на чем объединиться. Эти основы должны быть положительными. Не гоже объединение во зле и для разрушения. Обратите внимание на современные массовые движения в мире. Движения женщин, движения за мир, содружества ученых, молодежи и прочее. Это ласточки грядущей Эпохи объединения человечества в единое стадо. Смотрите на то, на чем лежит печать новизны и, главное, созидания. Мы Хотим объединить народы. Единение народов – Наша задача. Не может быть объединения в ненависти, но в сотрудничестве – может. Лучшим объединителем является любовь. Любовь к человечеству! Как далеко это чувство от действительности. Но кто-то уже думает о благе всех людей и далеких народов, о благе всех угнетенных. Великие идеи лежат в основании действий борцов за Новый Мир, за новое человечество, за Новую Землю и Новое Небо». (Грани Агни Йоги, 1955 г., 361) «Ни одно великое начинание никогда не входило в жизнь без ярого противодействия со стороны невежественных двуногих. Так и теперь утверждение Нового Мира идет при чудовищном противоборстве ему со стороны тьмы и приспешников старого мира. Ведущая Страна строит новые ступени эволюции, идет новым путем, и в этой эволюционности ее поступи заложено ручательство победы над всеми противодействиями, препонами, трудностями и сопротивлением противников будущего. Именно будущее, которое созидает она, является ведущим магнитом, и вся Наша Помощь и Энергии Наши посылаются Нами на поддержку великого дела. Да! Да! Великое дело строительства и утверждения будущего для счастья всего мира творится на просторах Великой Страны. Ручательство Победы Даем и дела ее Утверждаем». (Грани Агни Йоги, 1960 г. Авг.3) «Утвердим путь восхождения не словом, но делом» (Грани Агни Йоги, 1952 г., 11А)
ЧАСТЬ IV. СТРОИТЕЛЬСТВО ВНУТРЕННЕГО ЧЕЛОВЕКА «Как мало задумываются над теми основаниями, которые являются устоями созидания, между тем, это явление есть самое насущное. В основание созидания закладывается самое прочное и самое устойчивое утверждение. Из всех устоев самый огненный есть магнит сердца. Изъять его – значит оставить построение без души, ибо магнит сердца вмещает все космические насыщения. Магнит сердца состоит из накоплений тысячелетий, в нем выражается карма и притяжение. Так же как нельзя заменить солнце, так и сердце остается мощным создателем…» (Живая Этика. Мир Огненный. Ч. 3, 372) «Сегодня, как и вчера, как и раньше, как тысячи и миллионы дней тому назад, восходит и заходит Солнце. Жизнь совершает свой цикл. В этой жизни человек имеет свою часть. Но части эти у людей разные. Они столь различны и разнообразны, что их нельзя даже и сравнивать. Но в этом многообразии судеб человеческих есть одно поражающее единство: каждый занимает ступень на лестнице жизни, соответствующую высоте его развития. Каждый учит с ней урок и каждый преодолевает себя, настоящего, во имя себя, которому надлежит быть. (…) И, конечно, при всех условиях и во все времена жизнь человеческая шла, и ныне идет, под знаком борьбы. Всякая борьба с внешними условиями, в конце концов, есть не что иное, как борьба с собою за утверждение в себе новых качеств, свойств и способностей, могущих отвечать новой ступени сознания и новых условий жизни, ей соответствующих. Человек периода свайных построек и современных огромных городов – не тот, но сущность жизни, то есть борьба и преодоление, остается неизменной. Так во всем, изменяющем свои формы, видим нечто постоянное. Если взять понятие мужества, то можно увидеть, что, хотя формы его выявления могут быть совершенно различны, равно как и условия, но сущность все же остается неизменной. Это же самое можно сказать и о всех прочих качествах. Постоянство пороков и качеств людских поразительно. Степень их выражения может усиливаться или уменьшаться, но любовь и ненависть тысячелетия тому назад такие же, как и ныне. Потому утверждение качеств есть дело, которое является неизменной задачей человека, когда бы и где бы он ни жил. Не утвержденные ранее в той или иной жизни, они когда-то все же должны быть утверждены. Строя дом, человек знает, что строит его на время, на время приобретает одежду и вещи – все на время, все на срок, но качества приобретенные остаются с человеком навсегда и именно в той силе, в какой утверждены, но сохраняя способность расти и усиливаться, если к тому приложен новый труд. Причем качества по природе своей беспредельны, то есть могут усиливаться безгранично. Таким образом, в самом главном человек не ограничен ничем. Одни строительство внутреннего человека ведут под воздействием кармы – это большинство, другие строят сознательно. Все сложности жизни и все формы ее современные со всеми последними изобретениями и открытиями индустриального века целью своею имеют не то, что строится человеком, но именно созидание внутреннего человека и замену ветхого новым. Если эта цель не достигается и процесса, ради которого человеку дана жизнь, не происходит, его существование бесцельно и не оправдывает себя и все труды его напрасны. Так под все, совершаемое на планете человеком, подводится прочный фундамент целесообразности, и становится жизнь человека целеустремленной и осмысленной. Общее Благо не цель, но лишь условие, при котором главная цель – совершенствование человечества – достижима наиболее быстро. Так рост духа и совершенствование его лежат в основе эволюции и являются скрытым двигателем жизни. Это надо понять, иначе, утратив верное направление, можно потерять путь. Не может общество совершенствоваться и развиваться, если отдельные индивиды, не зная цели, не будут этого делать…» (Грани Агни Йоги. 1955 г., 441 (Авг.21)) «…Даже простая формула житейская говорит, что созидание ступени зависит от меры устремления. Так каждая ступень отражает творческое направление. Мысль зависит от направления, данного духом…» (Живая Этика. Беспредельность. Ч. 2, 513) «…Строение всегда напрягается восторгом и устремлением духа и сердца. Притяжение огненных энергий из пространства имеет в основании своем каждое возвышенное чувство. Как важно пробуждать все огненные устремления…» (Живая Этика. Мир Огненный, Ч. 3, 384) «…Если устремление велико, то каждая форма принесет углубление в усовершенствование…» (Живая Этика. Мир Огненный. Ч. 3, 128) «Скажи Мне, каковы твои устремления, и Я тебе Скажу, кто ты. В устремлении выражается вся сущность человека. Ведь вкусы, взгляды, симпатии и антипатии человека, его врожденные тенденции и импульсы – все это есть не что иное, как стремления, или устремления духа, влекущие за собой действия. Устремление рано или поздно всегда вызывает за собой соответствующее действие. Зерна устремления можно создавать сознательно. Можно одни устремления погашать, не давая им пищи и не поддерживая их, а другие оберегать заботливо и с любовью…» (Грани Агни Йоги. 1954 г., 163) «…Самая трудность созидания будет ступенью одоления несовершенства…» (Живая Этика. Агни Йога, 403) «Следует сказать человеку – не обессиливай себя; недовольство, сомнение, саможаление поедают психическую энергию. (…) Можно убедиться, что человек, не поддавшийся влиянию трех указанных ехидн, работает в десять раз лучше; кроме того, он сохраняет иммунитет против всех заболеваний. Так опять можно наглядно убедиться, что психическое начало главенствует над физическим. Особенно сейчас можно видеть, сколько вреда наносит себе человечество. Каждая мысль – или камень созидания или яд в сердце…» (Живая Этика. Аум, 303) «…Нет противоречия, что энергия может быть направлена к добру и ко злу. Та же самая сила может служить к созиданию и к разрушению. Лишь высокое мышление и чистота сердца могут ручаться за доброе использование мощи. Каждый должен помнить, что ему доверено служить преуспеянию мира…» ( Живая Этика. Аум, 374) «…Явим сознание, чтобы отличить свое довольство от прилежания Общему Благу. Тонка граница между угождением себе и трудом на развитие мира. Лишь большое сознание может различить внутреннее побуждение. Лишь большое сознание может не обращать внимания на толкающие суждения. Логика отравила многие слова; решение истекает из обмена слов, но не из смысла. Учение может открыть глаза, когда его принимают в полноте смысла…» ( Живая Этика. Агни Йога, 261) «…Жизнь утверждается на всех высших понятиях; так творчество Живой Этики направляет мысль к созиданию Сущего. Все устремления во имя Живой Этики будут направлять мысли к строительству Высшему…» (Живая Этика. Мир Огненный. Ч. 3, 137) «…Предпосылая мысли блага, мы уже творим те каналы, по которым могут собираться энергии Блага. Когда идет великое переустройство Мира, мы должны устремить наши утверждения на помощь созидательства Света…» (Живая Этика. Мир Огненный. Ч. 3, 322) «Созидание ждет, созидание зовет. Человечество должно утвердиться в понимании великого зова…» (Живая Этика. Беспредельность. Ч. 2, 807)
Е.И. Галицкая, А.С. Рыбак, Н.В. Светлова, Н.Н. Славгородская |
Наши Учителя и Вдохновители
Музеи Н.К. Рериха
Последние новости
- Фильм Кузбасского Рериховского Общества
- Юбилейные мероприятия, посвященные 150-летию со Дня рождения Н.К.Рериха
- 9 октября 2024 г. - 150 лет со Дня рождения Н.К. Рериха и Всемирный День Культуры!
- 8 октября - День памяти Преподобного Сергия Радонежского
- 5 октября - День памяти Елены Ивановны Рерих
- Репортаж телевидения Новокузнецка о выставке, посвящённой 150-летию Н.К.Рериха
- 4 мая - День Рождения Н.Д. Спириной и День Рериховской Поэзии
- 15 апреля - День Знамени Мира и Пакта Рериха
- К 24 марта
- к 145-летию со Дня рождения Елены Ивановны Рерих