Н.К. РЕРИХ О КУЛЬТУРЕ
Слово Почетного Председателя Кузбасского Рериховского Общества
Наталии Дмитриевны Спириной (02.12.1990 г.)
«На конференции «Четвертые Рериховские чтения», проводившейся в Новосибирске 16 и 17 октября 1984 года, было принято решение о проведении в нашей стране и за рубежом всемирного Дня культуры. Было предложено отмечать этот день ежегодно 9 октября, в день рождения его инициатора Николая Константиновича Рериха».
Эту идею поддержали многие Рериховские Общества, и с 1990 года празднование Всемирного Дня культуры проходит во многих городах и странах.
«Николай Рерих писал: «Представим себе всемирный день культуры, когда одновременно во всех школах и просветительных учреждениях всего мира будет возвещено об истинных сокровищах нации и человечества».
"В этот день в газетах, по радио, телевидению, в Домах культуры, театрах, клубах, библиотеках и во всех учебных заведениях будут отмечаться наши и мировые достижения в области культуры. В этот день все граждане нашей страны будут широко знакомиться с лучшими творениями отечественного и зарубежного искусства, с работой всех деятелей культуры, с той огромной ролью, которую играет культура в жизни народов». ПРИВЕТСТВИЕ КУЗБАССУ
Приветственное Слово Наталии Дмитриевны Спириной
Дням Культуры в Кузбассе. 2002 г.
При создании Кузбасского Рериховского Общества 27 июня 2002 года, Наталия Дмитриевна Спирина дала Напутствие, в котором назвала Общество «новым Очагом Света». Какова же цель и назначение Очага Света? Конечно, это несение Света и утверждение его в жизни, но так же Очаг Света является ведущим маяком, Светом своим указующим верный путь, правильное эволюционное направление тем людям, которые блуждают во тьме современной земной жизни в поисках духовной пищи, в поисках пути к Свету. Ответ на вопрос – что есть путь Света мы находим в Гранях Агни Йоги.
(…) Жизнь и есть путь. И когда осознается, что жизнь есть путь приближения к Свету и утверждения Света в себе, то сама жизнь и становится этим путем. И оба эти явления сливаются, более уже не разделяясь. Превращение жизни в явление пути будет знаком высшего понимания. Это будет мудростью, утвержденной в применении. Когда жизнь становится путем восхождения духа (…), то отношение к ней и ко всему происходящему в ней совершенно меняется. Все происходящее теряет свое самодовлеющее значение и становится лишь средством достижения цели конечной. Целесообразность становится ведущим началом. Ценно лишь то, что продвигает, полезно и нужно только способствующее восхождению.1