Цель Общества: изучение и применение в жизни Учения Живой Этики и научно-философского, эстетического и художественного наследия семьи Рерихов и приобщение общественности к основам гуманистических идей семьи Рерихов.
«На конференции «Четвертые Рериховские чтения», проводившейся в Новосибирске 16 и 17 октября 1984 года, было принято решение о проведении в нашей стране и за рубежом всемирного Дня культуры. Было предложено отмечать этот день ежегодно 9 октября, в день рождения его инициатора Николая Константиновича Рериха».
Эту идею поддержали многие Рериховские Общества, и с 1990 года празднование Всемирного Дня культуры проходит во многих городах и странах.
«Николай Рерих писал: «Представим себе всемирный день культуры, когда одновременно во всех школах и просветительных учреждениях всего мира будет возвещено об истинных сокровищах нации и человечества».
В этот день в газетах, по радио, телевидению, в Домах культуры, театрах, клубах, библиотеках и во всех учебных заведениях будут отмечаться наши и мировые достижения в области культуры. В этот день все граждане нашей страны будут широко знакомиться с лучшими творениями отечественного и зарубежного искусства, с работой всех деятелей культуры, с той огромной ролью, которую играет культура в жизни народов».
ГРАНИ КУЛЬТУРЫ Слово Почетного Председателя Кузбасского Рериховского Общества
Наталии Дмитриевны Спириной в День Культуры на выставке картин Н.К.Рериха "Гималаи" (9 октября 1991 г.)
ПРИВЕТСТВИЕ КУЗБАССУ
Приветственное Слово Наталии Дмитриевны Спириной
Дням Культуры в Кузбассе. 2002 г.
2. СОЖЖЕНИЕ ТЬМЫ
Слово Почетного Председателя Кузбасского Рериховского Общества
Наталии Дмитриевны Спириной. 29.08.1999 г.
3. ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ
Слайдфильм Кузбасского Рериховского Общества по выступлению Н.Д.Спириной на юбилейной конференции "Ю.Н.Рерих - ученый и человек", 17 августа 2002 г.
4. МУЗЕЙ СЕМЬИ РЕРИХОВ В УЛАН-БАТОРЕ (МОНГОЛИЯ) - ЛЕТО 2018 В своем очерке «Н.К.Рерих великий монголист художник» академик Ш.Бира пишет: «Все мы хорошо знаем, что Н.К.Рерих является крупнейшим художником и исследователем. Но, как ни странно, вопрос о том, что он был также прекрасным знатоком Монголии и крупнейшим монголистом, изучен совершенно недостаточно. Я вспоминаю, что Юрий Николаевич в наших разговорах и на занятиях часто говорил о том, что Николай Константинович не только любил Монголию, но и хорошо знал её историю и культуру. Действительно, трудно представить, как без глубокого знания страны и её народа можно создать столько прекрасных полотен, изображающих глубинное начало духовной культуры и исторического прошлого монголов, которые тогда были почти забыты во внешнем мире. По словам Юрия Николаевича, его отец, оказавшись в Монголии, чувствовал необычайное творческое вдохновение и оптимистически относился к судьбам монголов, породивших Чингисхана, которого, кстати, сам Юрий Николаевич любил называть «Монгольским Прометеем»».
В настоящее время в доме, где останавливались Рерихи в период Центрально-Азиатской экспедиции в Улан-Баторе (Урге) работает Музей семьи Рерихов, созданный Академиком Бира.
В середине июля 2018г. к сотрудникам Кузбасского Рериховского Общества обратилась помощник директора книжного магазина «Планета» г.Новокузнецка Лейман М.Г. с просьбой провести экскурсию по картинам Н.К.Рериха для молодых продавцов. Книжный магазин и КузбассРО связывает многолетняя дружба. Здесь на отдельном стенде продаются книги Учения Живой Этики, труды Рерихов, Н.Д.Спириной, на постоянной основе работает выставка-продажа репродукций картин Н.К.Рериха.
Юрий Рерих родился 16 августа 1902 г. в селе Окуловка Новгородской губернии. Его детские годы прошли в Петербурге; обучался в гимназии К.И. Мая. С ранних лет он проявил необычайную способность к языкам. Получив в Петербурге начальное образование, он продолжил обучение в лучших вузах мира. В Школе восточных языков Лондонского университета Юрий Рерих изучает персидский язык и санскрит (1919 – 1920), затем продолжает учёбу в Гарвардском университете (США) и завершает своё образование в Парижском университете в Сорбонне (1922 – 1923), где получает учёную степень магистра индийской словесности.
В 1923 г. Юрий Николаевич отправляется в Центрально-Азиатскую экспедицию, возглавляемую его отцом. Это путешествие дало ему возможность усовершенствовать своё знание восточных языков и диалектов, а благодаря длительному пребыванию среди тибетских племён Ю.Н. Рерих стал единственным в мире специалистом по тибетским диалектам. Знание тибетского и монгольского, древних восточных языков (санскрит, пали и др.) позволило ему глубоко постичь мировоззрение восточных народов.
После завершения Центрально-Азиатской экспедиции Рерихи основывают в Индии Институт Гималайских исследований «Урусвати», директором которого становится Ю.Н. Рерих. Институт занимается вопросами всестороннего изучения Гималайского региона и прилегающих к нему областей, включающими природу и жизнь людей, их населяющих. Исследования Ю.Н. Рериха в области тибетологии и буддологии, монголоведения и индологии, результаты филологических, историко-культурных и археологических изысканий уже в 1930-е годы прочно утвердили его имя в ряду выдающихся востоковедов мира. События Второй мировой войны приостановили исследования Института, но научная работа Ю.Н. Рериха продолжалась.
В 1949 г., после ухода из жизни Н.К. Рериха, Юрий Николаевич и Елена Ивановна переезжают в Калимпонг. В 1955 г. закончился земной путь Е.И. Рерих.
В 1957 г. благодаря содействию Н.С. Хрущёва Ю.Н. Рерих возвращается на Родину. Местом его работы в Москве становится Институт востоковедения АН СССР, в котором он возглавил Сектор философии и истории религий Индии. Усилиями Ю.Н. Рериха была создана так называемая «рериховская школа» индологов и тибетологов, отличающаяся особым стилем исследований.
Но «задача, с которой Юрий Николаевич приехал на Родину, была гораздо шире чисто научной сферы и заключалась в том, чтобы дать импульс к формированию нового сознания у соотечественников, подвести их к тем новым идеям и путям, которые он почерпнул в источнике великой восточной мудрости. И эту задачу он выполнил через возвращение Родине принадлежащего ей всего духовного богатства семьи Рерихов: картин, книг, — и тем самым заложил фундамент будущих достижений» (Н.Д. Спирина). Эту работу он вёл параллельно с научной, организовывая выставки картин отца, добивался публикации его трудов, проводил лекции о его творчестве.